Неточные совпадения
Говорил оратор о том, что война поколебала международное значение России, заставила ее подписать невыгодные, даже постыдные условия мира и тяжелый для торговли хлебом договор с Германией. Революция нанесла огромные убытки хозяйству страны, но этой дорогой ценой она все-таки ограничила
самодержавие. Спокойная работа Государственной думы должна постепенно расширять права, завоеванные
народом, европеизировать и демократизировать Россию.
—
Самодержавие — бессильно управлять
народом. Нужно, чтоб власть взяли сильные люди, крепкие руки и очистили Россию от едкой человеческой пыли, которая мешает жить, дышать.
Наша православная идеология
самодержавия — такое же явление безгосударственного духа, отказ
народа и общества создавать государственную жизнь.
Он думал, что Россия существует и велика исключительно благодаря навязанному сверху русскому
народу византийскому православию и византийскому
самодержавию.
Я должен заявить, что для нас
самодержавие не является единственной цепью, оковавшей тело страны, оно только первая и ближайшая цепь, которую мы обязаны сорвать с
народа…
Правительство, распавшееся с
народом во имя цивилизации, не замедлило отречься от образования во имя
самодержавия.
Русский
народ, исполненный апокалипсического трепета, носит в себе и это предчувствие — в своей идее «Белого Царства», чрез призму которой он воспринимал и русское
самодержавие.
— Да! И все-таки… Все-таки, — верю в русский
народ! Верю! Вынес он
самодержавие, — вынесет и большевизм! И будет прежний великий наш, великодушный
народ, учитель наш в добре и правде! В вечной народной правде!..
Безысходность движения интеллигенции в
народ привела Желябова к сознанию неизбежности борьбы с
самодержавием, как первой задачей.
Председательствуя на церковных соборах, он всенародно являл себя главой духовенства; гордый в сношениях с царями, величавый в приеме их послов, он любил пышную торжественность, установил обряд целования монаршей руки в знак особой милости, стремился внешне всеми способами возвыситься перед людьми, чтобы сильнее действовать на их воображение, — одним словом, разгадав тайны
самодержавия, сделался как бы земным богом для россиян, которые с того времени начали удивлять все иные
народы своей беспредельной покорностью монаршей воле.
Чувство
народа, привыкшего к
самодержавию и глубоко сознающего его несомненную пользу, сказались рельефно в этот тяжелый, слава Создателю, не повторявшийся исторический момент.
Председательствуя на церковных соборах, он всенародно являл себя главою духовенства; гордый в сношениях с царями, величавый в приеме их послов, он любил пышную торжественность, установил себе обряд целования монаршей руки в знак особой милости, стремился всеми наружными способами возвыситься перед людьми, чтобы сильно действовать на их воображение, — одним словом, разгадав тайны
самодержавия, сделался как бы земным богом для россиян, которые с того времени начали удивлять все иные
народы своею беспредельною покорностью монаршей воле.
Николай же Павлович радовался тому, что задавил гидру революции не только в Польше, но и во всей Европе, и гордился тем, что он не нарушил заветов русского
самодержавия и для блага русского
народа удержал Польшу во власти России. И люди в звездах и золоченых мундирах так восхваляли его за это, что он искренно верил, что он великий человек и что жизнь его была великим благом для человечества и особенно для русских людей, на развращение и одурение которых были бессознательно направлены все его силы.